Психологическая
служба в школе является основным звеном, организующим психологическое
сопровождение субъектов образовательного процесса. Цели и задачи
психологической службы можно определить в соответствии с «Положением о
службе практической психологии в системе Министерства образования
Российской Федерации».
Целями службы являются:
-
содействие
администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений
всех типов, в создании социальной ситуации развития, соответствующей
индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей
психологические условия для охраны здоровья и развития личности
обучающихся, воспитанников, их
родителей (законных представителей), педагогических работников и других
участников образовательного процесса;
-
содействие
в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений
психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения
профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
-
оказание
помощи обучающимся, воспитанникам образовательных
учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей,
склонностей, интересов, состояния
здоровья;
-
содействие
педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся,
воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи,
толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе,
способному к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и
свобод другой личности.
Подробнее...
|
-
помощь семье в проблемах,
связанных с учебной деятельностью, воспитанием ребенка;
-
помощь ребенку в устранении
причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение
учреждения;
-
привлечение детей, родителей,
общественности к организации и проведению социально-педагогических
мероприятий, акций;
-
выявление, диагностирование и
разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций,
затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью
предотвращения серьезных последствий;
-
индивидуальное и групповое
консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по
вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса,
воспитания детей в семье и т.п.;
-
выявления запросов, потребностей
детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением
специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
-
помощь педагогам в разрешении
конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной
работе о определение мер их преодоления;
-
проектирование, разработка
планов и программ по различным направлениям деятельности
образовательного учреждения;
-
пропаганда и разъяснение прав
детей, семьи, педагогов.
|
|
|