МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №15 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА

 

Домашняя страничка

История школы

Научно-методическая работа

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Социально-психологическая служба

Реквизиты

 

 

Социально - психологическая служба














 

Основные функции, задачи и направления службы.

Основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении:

  Психологическая служба в школе является основным  звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса. Цели и задачи психологической службы можно определить в соответствии с «Положением о службе практиче­ской психологии в системе Министерства образования Российской Федерации». 

Целями службы являются:

  • содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов, в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;                                                          

  • содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успе­ха в жизни;

  •  оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

  •  содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способному к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Подробнее...        

  • помощь семье в проблемах, связанных с учебной деятельностью, воспитанием ребенка;

  • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;

  • привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

  • выявление, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

  • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей в семье и т.п.;

  • выявления запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

  • помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе о определение мер их преодоления;

  • проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности образовательного учреждения;

  • пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

 

 

 

Методические разработки     

Методические разработки

             

Родительское собрание  «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми»

Выступления на педагогическом совете «Коммуникативность и лидерство»

Памятка "Как вести себя в конфликте?"

Памятка "Как творчески развивать ребенка"

Памятка "Как помогать пережившим травму"

Синдром выгорания в социальных профессиях

Памятка для родителей "Дети и деньги"
Памятка "Один дома"
Рекомендации родителям пятиклассников
"Вопросы для изучения самого себя"
Памятка родителям "Если ребенок начал врать"
Рекомендации школьникам
Памятка родителям "Как снять дневное напряжение и утомление Вашего  ребенка"
Шпаргалка педагога
Презентация "Хочу быть нужным"

скачать

Конспект урока "Рынок туда"

Классный час "Проблема ВИЧ/СПИДа - это проблема каждого"

Коммуникативные игры и тренинги
Информационный материал "Что нужно знать о курении"

Семинар для классных руководителей «Роль семьи в профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи».

Памятка "Борьба с отрицательными эмоциями"
Игра на знакомство
Игры по профилактике
Информационный материал "О пивном алкоголизме"
Психологическая игра "Следопыт"
Карта обследования дезадаптированных несовершеннолетних
Методы групповой работы
План беседы и наблюдения, которые помогут родителям, учителям и воспитателям, да и самим молодым людям и девушкам составить картину предраспо­ложенности к употреблению не только табака, но и любых психоактивных веществ.
             
          домашняя

             
Хостинг от uCoz