МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИИ №15 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно-методическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи воспитания |
Приоритетные направления деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: Создание условий для формирования и развития свободной, образованной, культурной, нравственно и физически здоровой личности, готовой к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию на основе творческой эмоционально-насыщенной деятельности. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приоритетными направлениями по обеспечению воспитательной системы в МОУ СОШ №52 стали: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ü Познавательная деятельность. Выявление и развитие задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи : |
ü Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитания уважения к закону, правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры. ü Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания. Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа. ü Нравственная и патриотическая деятельность. Формирование политической культуры. ü Спортивно-оздоровительная деятельность. Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. ü Трудовая и профориентационная деятельность Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности жизни. ü Деятельность по формированию правосознания и гражданской ответственности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоуправление |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В начале 2006-2007 учебного года организована работа школы «Лидер» для учащихся начальной школы, среднего звена. Занятия велись по разработанным педагогом-психологом программам. Разработана программа развития воспитания, на основании которой были организованы выборы школьного правительства и осуществление его активной работы на новом качественном уровне. В рамках выборов Президента школы депутатами и их командами была организована предвыборная агитация, представлена программа кандидата в Президенты, организована акция «Открытый микрофон». Выборы состоялись 3 ноября, по итогам которых первым Президентом школы стала ученица 11 «Б» класса Вилькеева Динара. В школьный Парламент вошли все кандидаты в Президенты и по 2 представителя от 8-11 классов. Система ученического самоуправления позволила учащимся ощутить себя организаторами жизни в школе. В этом году ребята сами организовывали и проводили дискотеки, конкурсы. После несения Вахты памяти на Посту №1 (в феврале 2006, ноябре 2006г.) традиционными и наиболее интересными для детей стали «Свечки», проводимые с целью сплочения коллектива. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-воспитательный процесс обеспечен следующими кадрами: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьный пресс-центр |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Газета «Школьный фронт» - ежемесячный печатный орган школы №52, призванный: 1. Всесторонне отображать школьную жизнь: школьные проблемы, школьные, районные и городские праздники и мероприятия; 2. Освещать правовые аспекты жизни школьников; 3. Рассказывать об интересных людях нашей школы (учениках, учителях, родителях, выпускниках); 4. Развивать и поддерживать интерес учащихся к учебной деятельности (научно популярный раздел), искусству (интересные факты из области литературы, кино, театра, музыки), общественным проблемам; 5. Публиковать творческие работы учащихся нашей школы (стихи, рассказы, пьесы, повести). Основные направления работы школьного пресс-центра: 1.Организация встреч с интересными людьми, пресс-конференций, проведение экспресс-опросов, тематических заседаний 2.Практический курс «Основы журналистики». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родительский всеобуч |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большое место школа отводит психолого-педагогическому просвещению родителей: четко продумана тематика родительских собраний, лекториев, которые способствуют развитию педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность по просвещению родителей проводится по 4 направлениям, способствующим реализации локальных социально-образовательных программ: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпуск №1 | Выпуск №4 |
Дополнительное образование |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпуск №2 | Выпуск №5 | Цель деятельности системы дополнительного образования: расширение перечня образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением; интеграция базового и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпуск №3 | Выпуск №6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программное обеспечение |
Задачи деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В основу деятельности МОУ СОШ №52 по обеспечению воспитательной системы легли:
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограмма «Шанс или Профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних». |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации: 2005-2008гг. Реализация программы направлена координацию действий Советов, созданных в школе, общественных организаций, правоохранительных органов и семьи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограмма «Мода на здоровье». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации: 2007-2009 гг. Данная программа направлена на создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограмма «Моя малая Родина» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации: 2005-2009 гг. Предполагает расширения у учащихся круга знаний по истории города, района, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности. Реализация данной подпрограммы осуществляется через: учебную деятельность; проводимые внеклассные мероприятия, систему тематических классных часов, конкурсов; систему работы школьной библиотеки; организацию работы ученического самоуправления. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из фотоальбома школы... | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объединение "ЮИД" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: Формирование у обучающегося сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и привитие практических навыков безопасного поведения на дорогах подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из фотоальбома объединения "ЮИД" ... |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||